В начала текущего года автомобиль презентовали на Венском автосалоне. При этом откладывать выпуск новинки «чехи» не стали, и первые партии машин уже в марте-апреле поступят в дилерские центры. Это и подтолкнуло нас составить подробный обзор обновлённой skoda oktavia 2017 модельного года, которая, к слову, является одной из самых продаваемых в линейке производителя.
Экстерьер
Внешность чешского бестселлера получила ряд интересных изменений. Первым делом, ещё когда лифтбек существовал лишь на фото, автоэксперты отметили новую оптику, которая стала подозрительно похожа на мерседес Е-класса в 212 кузове. Проявляется это в том, что фары чётко поделены на 2 сектора. Такой плагиат необычен тем, что раньше модели Scoda заимствовали различные дизайнерские решения лишь от концерна VW Group. Теперь же чешская компания взяла на примету и опыт других производителей.
Впрочем, новая оптика сделала экстерьер новинки более спортивным и дерзким, что заметно даже на фото. Кроме того, за счёт разделённых фар теперь октавию не спутаешь с рапидом или супербом. Думается, это и было целью дизайнеров.
Также в рамках рестайлинга новая шкода октавия версии 2017 года обзавелась модернизированными бамперами. У авто изменилась и форма противотуманных фонарей. Более рельефным стал капот.
Обновить модель в профиль удалось лишь за счёт новых литых дисков, чей размер варьируется от 16 до 18 радиуса. А вот задняя светотехника практически полностью напоминает предыдущую версию шкоды октавия. За исключением того, что теперь даже в базе имеются светодиоды.
Интерьер
Реформенных изменений в салоне новой Oktavia не найти ни на фото, ни вживую. Причём, на наш взгляд, они и не были нужны. Ведь интерьер автомобиля, несмотря на свою сдержанную стилистику, привлекателен в первую очередь качественным и продуманным исполнением. Все материалы близки к топовым, а претензии есть только к дверным картам, которые сделаны из жёсткого пластика.
Среди новшеств в салоне отметим не только обогрев руля, но и современную мультимедию Columbus на центральной консоли. Диагональ её экрана равна рекордным 9,2 дюйма. Для российского рынка она будет предлагаться в качестве опции, поэтому её стоимость составит: 88 тысяч рублей для средней комплектации, 66 тысяч рублей – для максималки. Чем так хороша топовая мультимедийная система? Список всех её «достоинств» трудно перечислить, но мы попробуем:
- Точка доступа Wi-Fi
- Отличная графика дисплея и защита от солнечных бликов
- 8 динамиков
- Беспроводная зарядка смартфона
- Современный навигатор + карта Европы
- Сервисы Apple CarPlay, Android Auto, SmartLink+
- Возможность быть в курсе ситуации на дорогах (пробки и заторы), просматривать погоду, новости и пр.
Что ещё дал рестайлинг модели? Производители улучшили комфорт задних пассажиров. Такие опции как обогрев сидений и розетка на 220 В были доступны и на прошлой генерации. Однако шкода октавия 2017 получила и 2 USB-разъёма для подзарядки гаджетов. Также пассажиры второго ряда теперь могут воспользоваться складными столиками.
Нельзя не отметить и то, что в комплекте с машиной идут 3 ключа. Сделано это не случайно. Каждый ключ содержит в памяти все индивидуальные настройки для одного водителя, включая выбранное радио, расположение руля и сидения, параметры климат-контроля, амортизационные характеристики и мн. др. Очень удобная опция для тех, кто приобретает авто в семью. Вставив ключ в зажигание, электроника распознает одного из трёх водителей и автоматически выставляет все параметры под него.
Тех, кто выберет модель в модификации универсал, ждёт ещё одно новшество. Это светодиодный фонарик в багажном отделении. При этом его можно быстро снять, а встроенный в нём магнит позволяет крепить его к любой части кузова.
Технические параметры Skoda Oktavia
Главное техническое нововведение – это расширенная задняя колея. Для модификации с балкой прирост составил целых 20 мм, а для версии с многорычажной подвеской – 30 мм. Однако размеры кузова не изменились. Чешская новинка имеет следующие габариты:
- Длина – 466 см
- Ширина – 181,5 см
- Высота – 146 см
- Клиренс – 15, 5 см.
При этом слухи о том, что объём багажного отделения лифтбека вырастет до 590 л, не оправдались. Этот показатель всё так же равен 568 л. Естественно, при сложенных сидениях получается полтора кубометра пространства под различный багаж. У модификации «комби» размеры багажного отсека ещё больше – почти 590 и 1720 л соответственно.
Как же ещё повлиял на модель шкода октавия последний рестайлинг 2017 года? Авто получил новые настройки ходовой части и ряд современных систем безопасности. Это и контроль слепых зон, и система «умного» автоматического торможения при обнаружении пешеходов на пути, и помощник при выезде с парковки задним ходом.
Двигатели и трансмиссия
Как стало известно, в России шкода октавия 2017 года в новом кузове будет предлагаться с бензиновой линейкой двигателей, состоящей из 3 вариантов:
- В начальной комплектации авто получит 110-сильный мотор объёмом 1,6 л. Для него будут доступны две «коробки» – 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.
- Более мощной силовой установкой станет 150-сильный турбированный TSI. Его объём – всего 1,4 л. Авто с таким двигателям могут отличаться и трансмиссией – робот ДСГ или механическая КПП с 6 передачами.
- Самый мощный силовой агрегат – это 1,8-литровый TSI со 180 «лошадями». Может работать в паре с 6МКПП или роботизированной DSG.
Полный привод есть лишь у одной модификации универсала, которую также отличает наличие 6-диапазонного робота. Разгон до сотни у октавии с 4wd займёт всего 7,4 с. При этом максимальная скорость составит почти 230 км/ч.
Что касается заряженной версии RS, то она появится во 2-3 квартале. На неё поставят 2-литровый бензиновый мотор, который прибавит в мощности около 10 л. с. Получится порядка 230 «кобыл». В итоге с трансмиссией DSG «заряженная» версия сможет разогнаться до сотни всего за 6,8 с.
К слову, для Европы линейка двигателей будет более разнообразной. Она включает и ряд дизельных установок, и даже маломощный бензиновый 1,2-литровый мотор. Кроме того, в странах Старого Света можно приобрести и версию RS со 184-сильным «дизелем» и полным приводом.
Стоимость и уровень оснащения в 2017 году
Подробно описав обновлённую модель, расскажем и о том, какие новая шкода октавия 2017 года получила комплектации и цены на российском рынке. На самом деле, стоимость автомобиля изменилась не сильно. Начальная комплектация «Active» подорожала всего на 16 тысяч. Теперь базовая версия в кузове лифтбек стоит 940 тысяч руб. Цены на универсал начинаются с 1 млн. 207 тысяч.
Как и раньше стоимость новой октавии зависит от комплектации, варианта силовой установки и КПП. Чтобы было проще разобраться, мы подготовили для вас небольшую таблицу:
Оснащена обновлённая Octavia неплохо. Уже в «базе» есть:
- ABS
- Передние подушки безопасности
- Электроусилитель руля
- Обогрев боковых зеркал и форсунок омывателя
- ISOFIX
- Помощник при трогании в гору (только для автомата и робота)
- Бортовой компьютер
- Передние стеклоподъёмники
- Электропривод боковых зеркал
- Мультимедиа с 6,5-дюймовым экраном и мн. др.
Самая богатая комплектация Style включает не только все необходимые опции, но и ряд «премиальных» функций. В их числе кожаное рулевое колесо, передний подлокотник, шторки безопасности, датчик, определяющий степень износа тормозных колодок, голосовое управление мультимедийным комплексом и пр.