После проведенной 1 августа 2015 года презентации в Бангкоке, новый «Митсубиси Паджеро Спорт» 2017 ожидалось увидеть на дорогах России уже к лету текущего года. Реалии оказались печальнее прогнозов – заочно знакомый по многочисленным фото внедорожник только недавно начали экспортировать из Таиланда. Что же заставляет будущих владельцев Pajero Sport 3-го поколения оформлять предварительные заказы, невзирая на солидно «подросшую» стоимость?
В наследство от «Тритонов»
Платформой для создания «Митсубиси Паджеро Спорт» 2017 по-прежнему служит давно прошедшее проверку на прочность шасси пикапа Mitsubishi L200, после модернизации продемонстрированное на «Тритонах» 5 генерации. Пятидверный кузов оказался на 90 мм длинней 2-го поколения – новые габариты внедорожника: длина 4785 мм, ширина 1815 мм, высота с учетом рейлингов 1805 мм.
Дизайн кузова, в сравнении с предшественниками, изменился довольно сильно. На сделанных «в анфас» фото узкие полоски передней светодиодной оптики, соединенные хромированными элементами фальшрешетки радиатора, выглядят совершенно оригинально. Сильно отличается от 2-й серии Pajero Sport и боковое остекление салона. Свежий фирменный стиль получил название Dynamic Shield и впервые был показан на обновленном Mitsubishi Outlander 3 в конце 2014 года.
Салон нового «Паджеро Спорт», насколько его можно рассмотреть на фото, тоже во многом наследовал черты крайней генерации L200 Triton. Основные отличия составляет мультифункциональный руль с подрулевыми лепестками выбора передач и подбор отделочных материалов. Впечатление роскоши и уюта кожаного салона усилено хромированными вставками. Место водителя легко настраивается под любой рост и комплекцию за счет настраиваемой по высоте и углу рулевой колонки и электроприводов передних сидений.
Для тех, кто ценит безопасность! Дополнительную пассивную защиту водительского и пассажирских мест в «Паджеро Спорт» обеспечивает исполнение кузова по схеме RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). Совместно с несущей рамой усиленные кузовные стойки противостоят ударам с любых направлений, в том числе в случае опрокидывания на крышу. Энергия удара гасится за счет смятия специально созданных зон деформации. Впервые такой кузов Mitsubishi использовала в 1996 году на Galant, в котором роль рамы выполнял двойной продольный подрамник.
Двигатель и трансмиссия – пока без вариантов
И без того небогатый выбор моторов к старту продаж и вовсе сошел на нет. Новость о том, что новый «Паджеро Спорт» 2017 года импортируется на российский рынок только с одним вариантом двигателя, расстроила многих. Но так ли уж плоха проверенная временем V-образная «шестерка» объемом 2998 см3 и развиваемой при 6000 об/мин мощностью 209 л.с. (154 кВт)?
На разгон до 100 км/ч с 3-х литровым бензиновым «атмосферником» Pajero Sport 3 затрачивает 11,7 сек, а максимальная скорость внедорожника достигает 182 км/ч. На двигателе используется современный 24 клапанный механизм SOHC с раздельными верхними валами ГРМ и управляемыми фазами газораспределения MIVEC. Совместно с системой распределенного впрыска ECI-MULTI это обеспечивает соответствие уровня токсичности выхлопных газов экологическому классу Евро-5 и потребление топлива 10,9 л в смешанном цикле.
Входящий в зарубежную линейку Pajero Sport 2017 года относительно новый турбодизель MIVEC объемом 2,4 л обеспечивает 181 л.с. при максимальном крутящем моменте 430 Нм. Естественно, динамические характеристики оснащенного этим силовым агрегатом внедорожника хуже – максимальная скорость около 176 км/ч и разгон до «сотки» за 12,4 сек. Незначительные доработки и новая трансмиссия позволили снизить расход топлива на 17% и уменьшить токсичность выхлопных газов до стандарта Евро-4. При таких показателях расход топлива на 100 км смешанного цикла составляет 9,8 л.
Перемены к лучшему произошли и в трансмиссии – на смену 6-ти ступенчатому автомату пришла более совершенная, 8-ми ступенчатая АКПП. Ручную коробку оставили только недорогой базовой модели Pajero Sport Intense. Присутствуют и необходимые любому «взрослому» внедорожнику принудительная блокировка заднего дифференциала (механическая), 2-х скоростная раздаточная коробка и полный привод Super Select II 4WD.
Практически без изменений остались независимая передняя и зависимая задняя подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сохранив прежние размеры колесной базы (2800 мм) и колеи (1520/1515 мм), разработчики увеличили клиренс до 218 мм и глубину преодолеваемого брода до 700 мм. Несмотря на габариты, «Паджеро Спорт» 2017 модельного года стал существенно легче – его полная снаряженная масса составляет около 2050 кг.
Комплектации – России базовая не нужна?!
Поскольку сейчас в Россию новый «Паджеро Спорт» 2017 года поставляется в часто мелькающей на фото среднеценовой комплектации, начать рассмотрение логично будет именно с нее. Instyle порадует своих владельцев легкосплавными колесными дисками 18˝ с полноразмерной запаской, подогревом рулевого колеса и всех сидений, а также двухзональным климат-контролем. В состав мультимедиа входит CD/MP3 плейер с тюнером AM/FM, громкой связью HandsFree Bluetooth и 6-ю колонками. Присутствуют также:
- Системы помощи при движении на подъем и под уклон (HSA&HDC);
- Наличием ASTC с EBD, а также уже обязательными ABS и Brake Assist;
- Обогреваемые зеркала с электроприводом;
- Камера заднего вида;
- Электростеклоподъемники;
- Система дистанционного доступа KOS;
- Световые и дождевые датчики;
- Зональная подсветка салона;
- Полный комплект подушек безопасности;
- Система стабилизации прицепа TSA.
Комплектация Ultimate расширена в основном за счет средств активной безопасности и развлекательных систем. Сюда входят:
- Система FCM с индикаторами контроля слепых зон на боковых зеркалах;
- Датчики парковки и камера кругового обзора;
- Фирменная Mitsubishi Power Sound System с 8-ю динамиками и возможностью интеграции смартфона.
Отдельно следует выделить наличие современной навигационной системы, адаптированной под движение по российским дорогам.
Неожиданности на старте
Изначально новый внедорожник для продаж в России и странах ближнего зарубежья предполагалось собирать на калужском автосборочном предприятии «ПСМА Рус». Изначально планировалось сделать доступными 6 комплектаций по оптимальным ценам.
К сожалению, кризис вынудил Mitsubishi Motors Corporation ограничить сборку своей продукции на автозаводе в Калуге всего одной моделью – знакомым уже не только по фото рестайлинговым Outlander.
Сейчас новый «Паджеро Спорт» 2017 года поставляется из Таиланда на наш рынок всего в двух комплектациях.
В таблице представлены комплектации и цены на новый Pajero Sport 2017:
Instyle | 3.0 MIVEC (бензиновый V6) | 8AT | от 2 749 992 руб. |
Ultimate | 3.0 MIVEC(бензиновый V6) | 8AT | от 2 949 980 руб. |
Столь шокирующая разница между ожидаемой и реальной ценой на Pajero Sport объясняется особенностями налогообложения на ввоз готовых автомобилей из-за рубежа и более высокими расходами на логистику. Оптимизм внушает заявление руководства «Митсубиси» о намерении продолжить развитие SUV-сегмента на нашем рынке и тот факт, что только отечественная сборка сделает «Паджеро Спорт» 2017 модельного года по-настоящему конкурентоспособным.